Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Советская Чучвара.


Фотооткрытки "Блюда узбекской кухни", издательство "Планета", Москва, 1973 год.

Советский качественный рецепт чучвары, вы на вряд ли нынче на просторах интернета сыщите. Ибо книга 1958 года или фотооткрытки 1973 года, большая редкость. Кто не знает, что такое чучвара? Кратко поясню, это узбекские пельмени.

Collapse )



Buy for 20 tokens
***
...

Значения символов восточных славян в узорах на одежде.

На старинной народной одежде восточных славян, можно встретить элементы ручной вышивки. Вышитый элемент не простой, так, как он зашифрован. И несет важнейшую смысловую нагрузку, имеет то или иное обозначение.
Рассмотрим, символ жизни,  воды и моря. Знак символизирует саму Мару, которую иногда называют чёрной змеей.



Collapse )

Об Украине: «Работать буду в Европе, а не в этой глупой стране».



На самом деле в современном государстве Украина, нынче ходит брожение по отделению украинской части территорий, которые достанутся Венгрии и Румынии. Например, в украинском Закарпатье давно, имеет место быть, раздача правительством Венгрии, гражданам украинского Закарпатья паспарту гражданина Венгрии.
Получившие гражданство Венгрии, жаждут не просто работать в Европе, но и у них появляется желание, территориально отделиться от нестабильной Украины, войдя в состав Будапешта.

Collapse )


Оцифрованный Новосибирск.



Достаточно редкий и шикарный документальный фильм о Новосибирске 1976 года, снятый режиссером и оператором Виктором Мамонтовым (отцом тележурналиста Аркадия Мамонтова).
Фильм снят для показа за границей, как презентационный фильм от СССР.
В нем нет пропаганды советской идеологии, как в большинстве картин того времени, фильм никогда не показывали новосибирцам, и широкой в массах аудитории.


Collapse )

Русский национальный костюм.


Девушка в праздничном костюме центральных губерний России. Начало 20 века.

Женский костюм в северных и южных областях России, различается отдельными деталями, расположением отделки. Главным различием является преобладание в северном костюме сарафана, в южном — понёвы. Основными элементами женского народного костюма являются рубаха, передник, сарафан или понёва, нагрудник, шушпан.

Collapse )

Нательные кресты .


Церковно-археологический музей Санкт-Петербургской Духовной Академии. Стенд, на котором представлены нательные кресты (на Руси их называли тельники), найденные в раскопках.

В первые века христианства крест не носили. Носили медальоны, с изображением Закланного Агнца, или Распятия.
Обычай носить кресты появился около 4-го века. Св. Иоанн Златоуст, порицая неразумных женщин, возлагавших на просвещенных Святым Крещением младенцев амулеты, восклицал: «Не следует возлагать на младенцев ничего, кроме спасительного креста». Кресты носили как на теле (под одеждой), так и сверху одежды.

Древнейшие кресты были монолитными каменными и металлическими. Носились они на шнурке, продетом в отверстие, просверленное в верхней части креста. Металлические тельники отливались из серебра или бронзы или вырезались из металлической пластины либо монеты. Иногда крест покрывали несложным геометрическим или растительным орнаментом. Обычно кресты повторяли форму крестов греческого, реже — скандинавского происхождения.

Collapse )

Павелъ Буре поставщикъ Двора Его Величества № 58752.



Российские часы фирмы "Павел Буре" начала 20 века являются призовыми, приуроченными к Третьей международной выставке автомобилей, проходившей в Манежном зале Михайловского дворца в Санкт-Петербурге в мае 1910 года.
Третья международная автомобильная выставка была вполне коммерчески успешна, так, как на выставке было продано 50 автомобилей.

Collapse )



Узбекистан отказался от мифов о «злобной России» — историк.



«Разрушительная» оккупация Российской империей и «национально-освободительное» басмачество: историк Алишер Сабиров рассказал о мифах в исторической науке Узбекистана.

Для широких масс
— Историческая наука все больше становится либо пропагандистским инструментом, либо предметом «пересказывания» идей в узкоспециализированном кругу людей. Это, в принципе, наша общая постсоветская тенденция. А как вы думаете, есть ли какие-то предпосылки для того, чтобы история как наука и история, как сборник выводов стала интересна и доступна широкому кругу лиц? Именно не публицистика, а издания научного характера?

Collapse )

Клад времен Иоанна Грозного и Бориса Годунова.



Найден клад в Павлово-Посадском районе Московской области, глиняная кубышка с серебряными монетами времен Ивана Грозного и Бориса Годунова.
Монеты относятся к царствованию Бориса Годунова (1598–1605). Это говорит о том, что клад закопали в самом начале XVII века, в 1601–1603 годах, незадолго до Смутного времени.

Collapse )


№ 468. Декрет по борьбе с кулаками.



Статья № 468.

Декрет Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета Советов Рабочих, Солдатских, Крестьянских и Казачьих Депутатов.
О предоставлении Народному Комиссару Продовольствия чрезвычайных полномочий по борьбе с деревенской буржуазией, укрывающей хлебные запасы и спекулирующей ими.


Гибельный процесс развала продовольственного дела страны, тяжкое наследие четырехлетней войны продолжает все более расширяться и обостряться. В то время, как потребляющие губернии голодают, в производящих губерниях в настоящий момент имеются по-прежнему большие запасы даже не обмолоченного еще хлеба урожаев 1916 и 1917 годов. Хлеб этот находится в руках деревенских кулаков и богатеев, в руках деревенской буржуазии. Сытая и обеспеченная, скопившая огромные суммы денег, вырученных за годы войны, деревенская буржуазия остается упорно глухой и безучастной к стонам голодающих рабочих и крестьянской бедноты, не вывозит хлеб к ссыпным пунктам в расчете принудить государство к новому и новому повышению хлебных цен и продает в то же время хлеб у себя на месте по баснословным ценам хлебным спекулянтам-мешочникам.

Этому упорству жадных деревенских кулаков-богатеев должен быть положен конец. Продовольственная практика предшествующих лет показала, что срыв твердых цен на хлеб и отказ от хлебной монополии, облегчив возможность пиршества для кучки наших капиталистов, сделал бы хлеб совершенно недоступным для многомиллионной массы трудящихся и подверг бы их неминуемой голодной смерти.

Collapse )